Как поддерживается и обеспечивается открытость налоговых органов к диалогу с налогоплательщиками и какие условия и технологические решения позволяют удовлетворить все возникающие потребности у граждан при оплате налогов? Эти вопросы концепции клиентоцентричности обсудили эксперты в рамках рабочей группы БРИКС
Они представили результаты исследования внедрения такого подхода на примере фискальных органов своих стран:
В КНР используются предварительные уведомления, динамические напоминания и постоперационное отслеживание операций по уплате налогов
В Индии разрабатывают электронные платформы для максимально обезличенного и бесшовного предоставления услуг, а также информируют налогоплательщиков через традиционные медиа и соцсети
Участники рабочей группы представили концепцию своего проекта.
«Обсуждение клиентоцентричности — исключительно важная тема, так как для налоговых органов важно максимально эффективно коммуницировать с налогоплательщиками», — заявила руководитель сектора комплаенса Федеральной налоговой службы ОАЭ Сара Аль Хабши.
Она также отметила важность изучения успешных примеров создания и внедрения клиентских сервисов, которые способствуют доверию между налоговыми органами и налогоплательщиками.
«Основная цель – это создание механизма перехода к более клиентоцентричной модели для улучшения соблюдения налогового законодательства, сокращения возможностей по уклонению от уплаты налогов и повышения общей удовлетворенности налогоплательщиков», — сообщила Сара Аль Хабши.
Начальник Управления организационного развития и пользовательского опыта ФНС России Алина Галеева сообщила, что общий показатель зрелости систем стран БРИКС по внедрению клиентоцентричности составил в среднем 85 %. При анализе оценивалась степень использования инструментов клиентоцентричности в стратегическом планировании и культуре, оказании услуг налогоплательщикам, обработке, анализе обратной связи и общении с ними. Дальнейшими направлениями деятельности рабочей группы станут обучение и мотивация сотрудников, оценка эффективности внедрения клиентоцентричного подхода, изучение технологий по повышению удобства предоставления услуг, а также применение инструментов повышения удовлетворенности налогоплательщиков и развитие каналов обратной связи. Например:
В Бразилии при обновлении существующих и разработке новых систем применяются руководства по пользовательскому опыту
В КНР оказывают поддержку на протяжении всего процесса взаимодействия с налоговыми органами
В ЮАР при обучении своих сотрудников реализуют 5 уровневую модель «Управления возможностями и карьерой»
ОАЭ формируют бизнес-консультационные группы для подготовки предложений по совершенствованию налоговой системы
В ноябре 2025 года будет представлен отчет с рекомендациями для реализации клиентоцентричного подхода и KPI для измерения его уровня с описанием ключевых факторов и практик.
В завершение заседания участники единогласно одобрили проект документа, который будет обсуждаться на встрече руководителей налоговых администраций стран БРИКС 26 сентября.
#БРИКС #фнс
Источник: ФНС России
Похожее
Написано Александр Гордеев
Популярные товары
-
Отель — Управляет с умом
Отправить заявкуКонтур. Отель — облачный сервис для отелей, хостелов, гостиниц, гостевых домов, санаториев и апартаментов. С ним можно управлять номерным фондом, получать брони с сайта отеля и площадок бронирования, а также представлять сведения в МВД о гостях через интернет. Помогает управлять номерным фондом и тарифами, получать брони с подключенных площадок бронирования через интернет и со своего сайта или социальных сетей, осуществлять документооборот …
-
Школа кадров (Кадры и HR)
ПодробнееШкола кадров — направление Контур. Школы, онлайн-обучение с выдачей документов о дополнительном профессиональном образовании. Специализируется на онлайн-обучении для сотрудников бюджетных и коммерческих организаций. Доступны следующие форматы обучение: курсы и экспресс-курсы, вебинары. Обучаем кадровому делопроизводству и управлению персоналом с выдачей документов о дополнительном профессиональном образовании и дополнительном образовании для кадровиков, специалистов по управлению персоналом, HR и руководителей. Кому подходит Специалистам и руководителям по кадровому делопроизводству Менеджерам и директорам по управлению персоналом …
-
Диадок: КЭДО (Кадровый электронный документооборо)
Отправить заявкуКадровый ЭДО — модуль для обмена электронными документами между работодателем и сотрудниками. В КЭДО можно перевести следующие документы: трудовой договор, заявление об отпуске или увольнении, график отпусков, табель учета рабочего времени, приказы, инструкции, журналы. Работодатель получает инструмент быстрого сбора оригиналов документов. Сотрудникам больше не нужно приходить в отдел кадров, чтобы ознакомиться с приказом или подать заявление. Документы можно подписать удаленно — собственноручную подпись заменяет электронная. Удобный …
Диадок: КЭДО (Кадровый электронный документооборо)Читайте далее
-
Сертификат: КЭП для ЕГАИС
Отправить заявкуКЭП для ЕГАИС — квалифицированная электронная подпись для работы в системе учета алкоголя ЕГАИС. Сертификат подписи необходим для каждой точки производства или продажи алкоголя. В Контуре можно оформить подпись для сотрудников и уполномоченных лиц, а также выпустить подпись налоговой для руководителей. Кому подходит Производителям, импортерам и оптовикам алкоголя Продавцам и предприятиям общепита Возможности Настройка и диагностика рабочего места Встроенная лицензия КриптоПро Личный кабинет клиента Круглосуточная техническая поддержка Автоматическая установка …
-
Гособлако — Региональные и ведомственные информационные системы
ПодробнееКонтур. Гособлако — единая система учета и управления для делового общения сотрудников организации и доведения до них служебной информации и новостей. Позволяет обсуждать рабочие вопросы, обмениваться документами, взаимодействовать с кадровой службой и многое другое.Система разработана в России на базе свободного ПО. Интегрируется с отраслевыми и федеральными информационными системами. Единая система учета и управления, разработанная в России на базе …
Гособлако — Региональные и ведомственные информационные системыЧитайте далее
-
Онлайн‑школа для стартапов
ПодробнееОнлайн-школа для стартапов — практический курс по запуску стартапа от экспертов Контура. В рамках интенсива начинающие предприниматели и продакт-менеджеры работают над собственным проектом при поддержке наставников. Они пройдут путь от идеи до первых продаж всего за 6 недель. Кому подходит Руководителям, которые хотят прокачать своих сотрудников в сфере IT Начинающим бизнесменам, которым требуется помощь в запуске проектов Возможности Прохождение всех шагов по запуску стартапа и получение методологии запуска Обучение проведению …
-
Школа бухгалтера (Обучение для бухгалтеров)
ПодробнееШкола бухгалтера — одно из 6 направлений Контур.Школы. Онлайн-обучение для специалистов бюджетных и коммерческих организаций с выдачей документов о дополнительном профессиональном образовании. Обучение проводится в формате онлайн-курсов, экспресс-курсов, вебинаров. Обучаем специалистов бюджетных и коммерческих организаций и выдаем документы о дополнительном профессиональном образовании. Кому подходит Коммерческим организациям на УСН и ОСНО Государственным или муниципальным учреждениям Возможности Повышение квалификации и прохождение профпереподготовки в соответствии с профстандартами …
-
КЦР — Получайте электронные подписи для сотрудников
ПодробнееКорпоративный центр регистрации — веб-сервис для ускоренного выпуска сертификатов электронных подписей на рабочем месте организации. Позволяет сократить затраты и централизованно управлять процессом выдачи. Работать в сервисе будет назначенный администратор, а сотрудники смогут получать подписи. КЦР подходит всем, у кого есть потребность выпускать более 15 сертификатов в год. Ваши сотрудники смогут получать сертификаты электронных подписей не отходя от рабочего места. Просто организуйте этот процесс с Корпоративным центром …
КЦР — Получайте электронные подписи для сотрудниковЧитайте далее
Александр Гордеев
Я, Александр Гордеев, в свободное время пишу статья для сайта nalogpatriot.ru. Все данные для своих статей беру из открытых источников. Стараюсь писать только на самые актуальные темы с максимально свежими данными. Я профессиональный Бухгалтер.
Добавить комментарий